Вышиваем колье бисером


/ Просмотров: 55241

Сегодня представляю вашему вниманию свой новый мастер-класс по созданию колье «Легенда» в технике вышивка бисером.

 

мк по вышивке

 

Мастер-класс предназначен только для ознакомления с техникой вышивки. Данное украшение является авторской работой!

Колье очень яркое, свежее, в изумрудно-бирюзово-бронзовой всегда актуальной и модной цветовой гамме, делалось мной вовремя отдыха на море.

Это колье, в отличие от колье «Королева осени» и «Сантории» (мастер-классы по которым вы могли читать в блоге моего магазина с материалами ранее ), делается без какой либо специальной выкройки, а только посредством красивой и гармоничной раскладки и сочетания камней. Этим, в какой-то степени, можно сказать, что оно проще... но, с другой стороны, лишь отчасти. Тут нужно грамотно уметь сочетать кабошоны по форме и оттенку, чтобы в итоге мы могли получить хороший, гармоничный результат.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Крупный овальный кабошон-бусина Агата изумрудного цвета (цвета морской волны), около 40 на 30 мм.

2. Прямоугольный изумрудный кабошон Варисцита.

3. Пара аммонитов.

4. Два кабошона Амазонита.

5. Два кабошона из натурального Малахита.

6. Четыре небольших каплевидных кабошон-бусины из пирита.

7. Один кабошон-подвеска каплевидной формы из Варисцита цвета морской волны, около 5 см длиной.

8. Каплевидные небольшие кабошоны из говлита (под бирюзу).

9. Круглые металлические элементы со вставками из говлита, один покрупнее диаметром около 2 см, и два поменьше.

10. Несколько подвесок выпуклой каплевидной формы из говлита.

11. Семь граненых бусин из натурального Агата цвета морской волны.

12. Бусины говлита, 7 мм в диаметре.

13. Хрустальные бусины формы капля, изумрудные.

14. Хрустальные рондели изумрудные, диаметром 8 мм.

15. Бисер чешский матовый, изумрудный, с внутренним серебрением, размер номер 6.

16. Чешский бисер, цвет коричневый ирис (бронза), номер 10, и номер 9.

17. Японский бисер номер 15, миюки, золотистый.

18. Бусины агата, зеленые, 5 мм в диаметре.

19. Хрустальные рондели изумрудные, 4 мм в диаметре.

 20. Чешская рубка, цвет коричневый ирис.

21. Основа для вышивки, в моем случае — флизелин.

22. Нитки, в моем случае — черные лавсановые.

23. Игла для бисера.

24. Кусачки.

25. Ножницы, бумага.

26. Рулетка или линейка.

27. Ручка или карандаш.

28. Клей Момент Кристалл.

29. Кожа натуральная черного цвета.

30. Замочек тогл или другой.

Если о чем-то я забыла упомянуть в списке, то всё равно по ходу пояснения процесса обо всем расскажу.

Далее фото основных материалов — камней. Я обычно, начиная работать над новым украшением (это особенно касается крупных колье), сначала вместе собираю и складываю все материалы, которые на мой взгляд могут подойти для необходимого украшения — по цветовой гамме, по форме и настроению. А потом уже из этого будут отбираться те, которые и пойдут в украшение....И вы можете увидеть, что на фото ниже есть крупный кабошон и металлические элементы, перламутры, которые в итоге в колье не пошли... и которых в списке материалов выше нет.

вышитое колье

 необычное колье

Аммониты.

натуральные камни

Кабошон Варисцита.

колье с камнями

 Кабошон Агата.

вышивка бисером

Подвеска каплевидная из Варисцита.

екатерина деомидова

Кабошоны из Амазонита.

мк по вышивке колье

Кабошоны из Малахита.

мастер класс по вышивке

Металлические элементы, кабошоны из говлита, пириты. Металлические элементы с металлическими петельками для подвешивания, их я потом откусила кусачками. Именно для этой цели тут нам и понадобятся кусачки.

колье легенда

Расклад камней

Я сделала раскладку камней. Вообще изначально я задумывала колье ассиментричным, с центральным крупным камнем формы Трапеция с верхнего фото (этот эскиз я не стала показывать, а показываю тут уже итоговый), но потом всё-таки решила делать симметрию. И колье планировалось с другим названием, как видите на фото ниже. Когда мы сделали раскладку камней, можете аккуратно, отступив пару миллиметров обвести всё, далее вырезать и приложить к себе или еще лучше к манекену, и посмотреть, устраивают ли вас размеры. Если всё устраивает, то продолжаем работу далее. Если нет, то сделайте другую раскладку, что-то добавьте или убавьте.

По центру старайтесь расположить более крупные элементы, у краев камни поменьше — это общее правило. По цветовой гамме — у меня тут несколько основных цветов — это цвет морской волны, изумрудный и бронзово-коричневый. Не нужно сразу использовать много оттенков, чтобы не было перебора по цвету. Разные цвета и оттенки вы можете применить, если делаете какое-то яркое радужное украшение, в остальных случаях выбирайте 3-4 основных цвета.

создание колье

Момент, касаемый плотности и расстояния расположения элементов друг относительно друга.

НЕ располагайте камни и кабошоны сильно близко друг к другу! Помните, что вы должны будете обшить их (это плюс 1-1,5 мм вокруг камня), а в некоторых местах еще и проложить бисерный ряд, вставить какие то бусины. Поэтому можно смело оставлять миллиметра 3 между камнями, а то и 4. Когда камни расположены сильно близко, вышивка получается плотная, вам будет неудобно обшивать камни и попросту не хватит места для этого. Потому тут важно постараться почувствовать золотую середину. Это ощущение — насколько близко следует располагать элементы, камни, стразы и кристаллы относительно друг друга — приходит с опытом. Это также зависит еще и от вида колье. Там, где мы делаем колье с уже приготовленной четкой выкройкой (где нужно только наполнять и наполнять..), можно больше камней приклеить и по расстоянию больше отступить места между ними... А в колье такого плана, как в этом мастер-классе, лучше не спешить.

Что еще могу тут добавить, чтобы избежать неприятной ситуации, когда вы приклеили все камни, а потом обнаруживаете что вам не хватает места для обшивки... Лучше сначала начинайте с центрального элемента, обшейте его и далее добавляйте понемногу остальное — приклеили, обшили, потом снова приклеили и обшили...Не приклеивайте сразу всё, да и вам так может быть не удобно. Вы увидите далее по фотографиям, что я тоже делаю всё поочередно, добавляя камни понемногу. Да и вообще — а может быть вам захочется всё переиграть и что-то убрать или что-то заменить?....

Работа с выкройкой, подготовка основы для вышивки

В этом мастер-классе я еще более подробно остановлюсь на таком важном моменте, как основа для вышивания. В качестве основы для вышивания я применяю клеевой флизелин. У такого флизелина есть две стороны: одна — гладкая, на другую нанесены маленькие капельки клея. Под воздействием горячего утюга клей плавится, и флизелин приклеивается к материалу.
Для начала нужно его подготовить для вышивки. Как это сделать? Продается флизелин рулонами на метры, при его выборе смотрите, чтобы он не был сильно уж тоненьким и хлипким, чтобы на нем было достаточно клея. Можно приобрести сразу несколько метров. Далее его необходимо склеить при помощи утюга. Для этого мы должны вырезать несколько кусочков нужного нам размера (например, нам нужна основа 20х30 см). Вырезаем от 6 до 8 кусочков размерами 20 на 30 см. Если нужна основа помягче и потоньше, то 6, если пожестче, то 8 кусочков. Включаем утюг, ставим гладильную доску и начинаем склеивать. Также можно использовать пульверизатор с водой, немножко сбрызгивая флизелин перед тем, как пройтись утюгом. Я обычно подготавливаю достаточно большой кусок основы, а то и несколько, которого хватит для нескольких украшений — чтобы не делать основу для каждого нового украшения. Первые 2 слоя склеиваем так, чтобы клеевая сторона у обоих оказалась внутри, то есть они должны быть развернуты клеевой стороной друг к другу (клей внутри, чтобы флизелин НЕ прилип к утюгу и к гладильной доске). Далее, на эти 2 слоя накладываем третий, клеевой стороной к флизелину, снова чтобы к утюгу ничего не поприлипало — следите за этим, и проводим не спеша утюгом. И так далее склеиваем все слои до конца. Наша основа готова. При желании её еще можно прокрасить акриловыми красками и дать высохнуть. Это можно делать в том случае, если нам необходимо перевести выкройку на основу — на прокрашенный флизелин она легче переводится и её лучше видно. Или у нас будет яркое украшение и необходимо, чтобы и основа была примерно того же тона, а не белая или черная. Ну и прокрашенный флизелин более стромкий, на нем еще более приятно и удобно вышивать. Я обычно использую или серебристую, или белую, или темные, можно золотистую или медную краски. В конкретном случае я решила не красить флизелин краской, и использовала просто черный флизелин.

Далее, когда раскладка готова, будем работать непосредственно над обшивкой камней и самим колье.

Я взяла 2 центральных крупных кабошона — прямоугольный из Варисцита и овальный из Агата, и приклеила их клеем Момент Кристалл к основе для вышивки. У меня есть отверстия в кабошонах, потому я еще их пришила. Нити использую черные, лавсановые, уже давно, у меня они ни разу не рвались, вышивать ими очень удобно, нитки не путаются, одно удовольствие. Для создания цепочек я применяю плетеную рыболовную нить, аналог фаерлайна, можно и фаерлайн, но он раза в 2 дороже, качество же такое же. Тут кому как финансы позволяют. Иногда могу использовать лавсан, но только в несколько сложений, получается крепкая нить.

Флизелин в качестве основы — черный, так как колье темное в общем-то. Я предварительно провела центральную линию гелевой яркой ручкой, чтобы ориентироваться относительно центра, и потом разложив основные камни, также обвела ручкой и срезала немного лишнюю основу, чтобы осталась часть флизелина, на которой мы будем делать непосредственно вышивку, так мне удобнее держать её в руках.

создание бижутерии

Я начинаю обшивать овальный кабошон бронзовым бисером номер 10. Бисер чешский, фирмы Прециоза. Пришивается каждая бисеринка швом «назад иголка». Используйте специальные иглы для бисера — они тоньше, длиннее и удобнее. Можно взять иглы фирмы Гамма, Hemline или японские Миюки — все отличные.

Выводите иглу с нитью на лицевую часть, надеваете бисеринку, отступив 1 мм назад, уходите на изнанку... далее снова выходим на лицевую часть, отступив 1 мм от пришитой бисерины, надеваем еще одну и рядом с пришитой бисеринкой уводим иглу на изнаночную часть... и так далее, пока не обошьем весь кабошон. Следите, чтобы пришиваемый бисер лежал ровно. От этого зависит аккуратность и красота украшения в целом.

создание бижутерии

Далее нам необходимо взять наш кабошон как бы в бисерную оправу. Для этого нужно нарастить мозаику вверх. Очень подробно про мозаичное плетение и как делается мозаичная обшивка я уже показывала в более ранних мастер-классах, тут же в блоге, вы можете найти и посмотреть, особенно в самом первом мастер-классе по созданию кулона «Подарок Нептуна». Но на фото я также это проиллюстрировала.

Выходим иглой между бисеринами, надеваем на иглу 1 бисеринку, пропустив 1 пришитую бисеринку в ряду, пропускаем иглу в следующую и так далее.

Проходим так ряд до конца, вот как это выглядит.

Далее заполняем оставшиеся пространства бисеринками — это уже новые ряд.

И затягиваем.

Кабошон толщиной в 4-5 мм, потому нужно нарастить несколько таких рядов, 3-4 точно. Потому продолжаем также наращивать мозаику и делаем новый ряд, и потом также заполняем расстояния между бисеринками.

Это выглядит вот так сбоку, фото сбоку дает больше наглядности... видно, как лежат бисеринки.

Потом, когда уже нарощена нужная нам высота, нужно немного затянуть последний бисерный ряд, используя японский бисер миюки или ТОНО номера 15. Таким образом камень получается захваченным в оправу.

Далее мы приступаем к работе с прямоугольным кабошонов Варисцита. 

Его я обшиваю, применяя новый вид обшивки, о котором я еще не рассказывала в своих мастер-классах. Я его назвала «петельный вид». Это более ажурная обшивка, обычно я применяю и тот и другой метод, в зависимости от того, какие камни обшиваю и какое украшение создается. Почему петельная — потому что шьется петлями. Кстати, делается быстрее, чем мозаичная. Как делается? Выходим иглой на лицевую часть и надеваем сразу 9 бисерин. Смотрите по толщине вашего кабошона, это может быть и меньшее количество бисерин, и большее. Далее оступается 1 или 2 мм, можно и 3, если камень крупный, и уходим иглой на изнанку. От того, сколько вы будете отступать, зависит, сколько будет петель и как плотно они у вас будут идти... лучше не делать сильно редкую обшивку, так как будет некрасиво и неаккуратно. Тут я также шью «назад иголкой». Потом, как видно по фото, я отступила миллиметра 3-4 и опять надела на иглу 9 бисерин. 

И ушла на изнаночную часть рядом с первой петлей.

Так обшиваем весь наш камушек. Фото сбоку для большей наглядности процесса. Можно надевать хоть четное, хоть нечетное количество бисерин. Кстати, такую обшивку вы можете использовать в качестве базы, для того, чтобы потом выполнить более многоуровневые плетения и обшивки, используя вашу фантазию...

Потом нам необходимо захватить камушек 1в оправу» и соединить все петли. Между петлями я надеваю по 3 бисеринки и прохожу иглой в каждую 5-ю (верхнюю) бисеринку петли. На фото это видно. И потом нужно аккуратно всё затянуть, пройдясь через все бисеринки.

Вот такой вид у нас получается пока что. На мой взгляд, применение разных видов обшивания камней позволяет получать более интересные украшения

Далее я просто разложила остальные основные камни, чтобы посмотреть и решить, что я буду приклеивать и обшивать дальше.

Дальше мы будем работать с Аммонитами, малахитами и металлическим центральным элементом. Но вы можете пришивать камни в любой удобной для вас последовательности. Вероятно, кому-то будет удобно сначала работать с верхней частью колье и далее двигаться вниз. Я в основном иду от центра.

Так как аммонит у нас разной толщины, а нам нужно чтобы он у нас в итоге лежал в украшении ровно, я приклеиваю небольшой кусочек флизелина к более узкой его части. Некоторые мастера стачивают напильником аммониты, добиваясь того, что толщина получается одинаковой... Тут опять же кому как удобнее и привычнее.

Металлический элемент со вставкой у нас вот такой — вставка из говлита под бирюзу, как видите, есть места, за которые его можно пришить, а не только приклеить... Это очень хорошо, так как если бы пришивать было не за что, то пришлось бы обшивать его бисерной обшивкой и тогда закрылась бы часть красоты... Эти элементы я получила, когда разобрала готовое украшение.

Я приклеила его, отступив 2 миллиметра сверху над кабошоном Варисцита и обшила вокруг чешским бисером номер 9, покрупнее.

Далее внизу под кабошоном Варисцита и сбоку от овального Агата я расположила кабошоны из малахита и взяла их в бисерную мозаичную обшивку. Их я расположила немножко под углом, как видите на фотографии.

Потом мы возвращаемся к нашему Аммониту. Я работаю с ним следующим образом: сначала кладу аммонит на то место, где хочу чтобы он в итоге был. Потом обвожу аккуратно его светлой гелевой ручкой и убираю аммонит. А далее по нарисованной линии начинаю пришивать бисер и наращивать мозаику... Так как аммонит у нас не имеет ровных краев, то удобнее работать с ним именно таким образом — сначала выполнив обшивку, а затем уже вложив в нее Аммонит, затянуть крайний ряд, аммонит при этом можно внизу аккуратно промазать клеем, чтобы он еще и приклеился, а не только фиксировался бисером. Вообще для обшивки аммонитов идеально использовать японский бисер Делика, им очень удобно работать в силу его цилиндрической идеальной формы, но, как видите, чешским бисером у меня также получается очень хорошо. Опять же, кому что удобнее и привычнее.

Наращиваем мозаику.

Наращиваем такое количество рядов, чтобы аммонит плотно сидел в обшивке. периодически вкладывайте аммонит и проверяйте высоту обшивки.

И завершающий шаг, вложили аммонит и затянули последний ряд мельчайшим японским золотистым бисером номер 15.

Работа со вторым аммонитом с другой стороны будет проходить по такому же алгоритму.

 

Пока что на этом мы остановимся. У нас еще остается работа с оставшимися элементами, с нижней подвеской колье, создание небольшой бахромы из хрусталя, декор изнанки и обшивание краев колье, создание цепочки с замочком.

Мне хотелось загрузить мастер-класс весь целиком, но получилось, что количество фото в мастер классе у меня 75, а в публикацию за один раз можно добавлять только 50 фото. Поэтому пришлось разбить его на 2 примерно равные части, так как сильно урезать мастер-класс не хочется... Вторую часть напишу на днях, чтобы вы могли дочитать мастер-класс весь полностью.

 

Надеюсь, мастер-класс был интересен и полезен!

Если у вас возникли вопросы, можете задать мне их в комментариях, я отвечу на них.

Благодарю за внимание к моему творчеству!


Источник: https://www.livemaster.ru/topic/2008597-sozdaem-kole-legenda-v-tehnike-vyshivka-biserom-chast-1


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Вязание свитера с рукава
Схемы для вышивание крестиком
Кружево краснодар
Оригами цветной бумаги
Плетение резинок на станке легкие
Бордовое платье с кружевом фото
Связать женское пальто


Вышиваем колье бисером
Вышиваем колье бисером


Вышивка бисером: мастер-классы для начинающих и
Мастер-класс по вышивке колье «Буря в пустыне публикации и



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ